Публикации

Выпущено электронное руководство по техническому обслуживанию арматуры АЭС

08.11.2012

Американский НИИ электроэнергетики EPRI (Electric Power Research Institute) разработал электронное руководство по техническому обслуживанию арматуры АЭС.

EPRI (Electric Power Research Institute) – Научно-исследовательский институт электроэнергетики (США), одной из главных целей которого является обеспечение безопасности электростанций, прежде всего атомных. Это особенно важно, т.к. в США, в отличие от России или Франции, эта отрасль - частная.

Одной из областей деятельности EPRI является разработка и внедрение руководств по эксплуатации энергетического оборудования, в том числе арматуры, с целью обеспечить высокий уровень надежности и безопасности оборудования АЭС. В разработке таких руководств традиционно принимают участие и потребители - специалисты атомных электростанций. Высокий профессиональный уровень и культура производства вкупе с современными научно-техническими достижениями в настоящий момент позволили EPRI изменить форму предоставления технической документации заказчику, а именно - перейти на электронные версии документов вместо бумажных или в формате pdf.

Такая электронная форма руководств по эксплуатации открывает совершенно новые возможности. Инструкции по разборке и сборке, критерии приемки, порядок выявления и устранения неполадок, а также проведения профилактического техобслуживания и ремонта — все это может быть представлено наглядно, что, безусловно, даст возможность пользователю лучше разобраться в конструкции и принципе действия оборудования. И, что более важно, современные технологии позволяют предоставить данную информацию обслуживающему персоналу непосредственно перед или во время проведения технического обслуживания.

 Фото с сайта http://my.epri.com

Так, Центр по обслуживанию атомных станций института EPRI разработал сервисную программу, которую можно запустить на компьютере или других переносных устройствах. Программа содержит всю необходимую информацию по обслуживанию и ремонту оборудоваия АЭС, представленную с использованием интерактивной видеомультипликации и синхронного звукового сопровождения.

Первая сервисная программа была разработана для клапанов с пневмоприводами, она позволяет:

  • Взаимодействовать с пользователем в интерктивном режиме.
  • Более наглядно представлять справочную информацию посредством интерактивных анимированных 3D-изображений с пространственным разделением деталей.
  • Погрузить пользователя в интерактивную среду при помощи учебных роликов, посвященных определенным задачам: корректной разборке, проверке, сборке и устранению неполадок клапанов с пневмоприводом. Примеры видеороликов приведены ниже.
  • При возникновении трудных задач и/или в случае аварии вести работу в режиме диалогового окна.

Программный продукт представлен в двух версиях, обе были успешно испытаны на предприятиях США и других стран:

  • Версия для Windows для ноутбуков/планшетников;
  • Android-версия – для планшетников.

Примеры работы программы показаны в учебных видеороликах:: 

Общее представление о пневмоприводных клапанах:

 

Снятие пневмоприводных клапанов:

 

Разборка пневмоприводных клапанов:

Более подробная информации можно получить у специалистов EPRI :

Материал опубликован на сайте EPRI.
Адаптированный и сокращенный перевод Т.С. Скляровой.


По материалам: http://my.epri.com/portal/server.pt